Плохие новости, хорошие новости

Это может показаться странным, но в интернете наиболее популярны блоги и блогеры, а также СМИ, которые пишут всякие гадости или публикуют плохие новости. Напротив, если ресурс пишет о хорошем, то он влачит жалкое существование.

Получается, что народ предпочитает читать о плохом, а не о хорошем. Это занятный эффект, который мало изучен. Однако психологи склонны объяснять его тем, что наш мозг более чувствителен к плохому, чем к хорошему. Хорошее не таит в себе опасностей, от которых следует защищаться, плохое же напротив, может принести большие беды. Поэтому исследования показывают, что притягательность плохих новостей в пять раз больше чем хороших.

Сегодня нам уже нет необходимости «быть на стреме». Уровень жизни достаточно высок, чтобы мы могли не беспокоиться каждый миг о нападении диких животных или враждебных племен. Мы запустили человека в космос, победили кучу болезный и изобрели интернет, но все же, не далеко отползли от пещеры. Мозг по-прежнему предпочитает плохие новости хорошим.

Казалось бы, все нормально, все по природе. Пожалуй, но есть мааааленький нюанс.

Люди, получающие последовательный поток плохих новостей, склонны к депрессиям, импульсивным решениям, и главное, к ошибочным, глупым поступкам. Про таких говорят — «поддался эмоциям», «во власти эмоций». Чаще всего решения, принятые в подобных состояниях, ошибочны и даже разрушительны. Эта истина отлично знакома игрокам в покер или финансистам на бирже. Будешь действовать эмоционально — проиграешь.

Недаром, главный совет для бизнесменов в условиях кризиса, не поддаваться панике, полярным мнениям или чувствам, нужно принимать взвешенные решения. Т.е. стараться найти в ситуации не только негатив, но и позитив.

Другими словами, видеть правду, значит видеть и плохое и хорошее.

Ну и хорошая новость! Нам повезло, в отличие от животных, кроме подсознания нам дано сознание! И все же, многие никак не хотят расстаться с любимой пещерой. 🙂