Google может потерять свое имя или обратная сторона сильного бренда

И это правда. Google действительно может лишиться прав на свое название.

Дело в том, что по законам многих стран нет возможности зарегистрировать в качестве торговой марки слова, которые называют общеупотребительными. Например «лопата», «огурец», «крокодил», «лангет», «винегрет» …

Однако эти законы работают и в обратную сторону. Если, например название торговой марки стало часто использоваться в повседневной речи, то тоже оно становится общеупотребительным (страшное, длинное слово!). Это может признать суд. В результате компании, которые не смогли защитить уникальность своего имени, запросто могут его потерять.

Причем, история знает массу таких случаев. Один только хрестоматийный пример с «аспирином» чего стоит.С начала 20-го века владельцем марки была компания Bayer, но уже к 1919 году она потеряла права, т.к. лекарство и слово стали невероятно популярными. Сегодня Bayer не имеет прав на это слово в таких странах, как Франция, США, Россия и Великобритания. И все же, в других странах, она сохранила собственность на аспирин, с большой буквы «А».

А вот еще знакомые слова, которые начинали как зарегистрированные названия торговых марок, но в последствии стали достоянием народов.

Бывшее название торговой маркиНачальный владелец
аспиринBayer
целлофанDuPont
эскалаторOtis
линолеумWalton
спидолаВЭФ
термосThermos
app storeApple
керосинGesner

Страшный сон крупных брендов – стать общеупотребительными, и поэтому они тратят колоссальные деньги на защиту своей уникальности.

Кроме Google в группе риска еще много других брендов. Ниже лишь некоторые из этих бедняг:

Название торговой маркиВладелец
АдреналинParke-Davis
КольтColt’s
ДиктофонNuance Comm.
ФреонDuPont
GoogleGoogle
iPodApple
ДжакуззиJacuzzi
ДжипChrysler
ФотошопAdobe
Скотч3M
ТефлонDuPont
КсероксXerox

А Google рискует в основном в англоговорящих странах, где слово стало использоваться как глагол. Когда один человек советует другому поискать что-то в интернете, он часто говорит «google it». Русский эквивалент «погугли», «нужно погуглить».