Визуальное мышление или Обратная сторона салфетки

Если вы хотите написать книжку и прославиться, а затем построить вокруг этого консалтинговый бизнес, то берите пример с Дэна Роэма, автора труда «Визуальное мышление: Как «продавать» свои идеи при помощи визуальных образов».

А если вы вдруг пожелаете легально отобрать деньги у пары тысяч доверчивых россиян, то следуйте примеру издательства Эксмо, которое выпустило эту книжку в России.
Нужно сказать, что у них получилось, и я пал жертвой креативной обложки и забавных иллюстраций и вложил в бизнес Эксмо и всей цепочки книжных поставок 380 рублей. Впрочем цена оказалась резонной, т.к. большего книга Дэна не стоит.

Вообще Дэн Роэм, парень очень позитивный, а идеи, которыми он поделился в книге, вполне достойны внимания. Однако, не смотря все это и бойкие иллюстрации, книжка получилась довольно скучной. Не удалось таки Дэну продать мне свои идеи. 🙂

Плюсы

  • Привлекательная обложка, которая не сильно отличается от оригинала книги на английском языке.
  • Удобный формат книги, чтобы читать или взять с собой в дорогу.
  • Много живеньких иллюстраций.
  • Белая бумага.
  • Пара занятных инструментов придуманых Дэном, применение которых на практике и обсуждается всю книгу. Шесть категорий проблем (6W) и Процесс визуального мышления.
  • Несколько интересных идей по визуализации.
  • Низкая цена.

Минусы

  • Название книжки в русском варианте гораздо более скучное и коммерческое, чем в оригинале. Было: «The Back of the Napkin. Solving Problems and Selling Ideas with Pictures» («Обратная сторона салфетки. Решение проблем и продажа идей с помощью картинок»).
  • Очень много воды. Книгу можно сократить в три раза.
  • Скучные примеры, через которые приходится продираться.
  • Очень много ненужных деталей в примерах, которые отвлекают от основной идеи и усложняют восприятие.
  • Избыток канцеляризмов нагоняющих тоску. Возможно это результат перевода.