Корпоративная религия или Брендинг 999 пробы

Стоп! А давайте измерим силу вашего бренда. Это очень простой тест. Если вы предприниматель, бренд-менеджер, владелец бизнеса, директор по маркетингу сделайте сегодня-завтра 60-100 звонков вашим клиентам. Проведите опрос. Выясните, сколько ваших клиентов уже сделали себе татуировку с логотипом вашей компании. Если таких будет хотя бы 5%, то считайте, что у вас все в порядке. Более того, вы гений брендинга. В противном случае, попытайтесь выяснить как много людей носит вашу фирменную бейсболку или сумку , или на худой конец подписались на вашу группу «Вконтакте», «Facebook» или «Twitter». Если и здесь ничего, то у вас реальные проблемы. Есть смысл поискать другую нишу, стратегию или обновить резюме на сайте по поиску работы. Не удивляйтесь, в мире не мало брендов, фанаты которых увековечивают их лого на своем теле. 🙂

Я прочитал более десятка книг по брендингу и обнаружил, что по таинственным и неведомым причинам «библиями брендинга» называют книги Дэвида Аакера. На мой взгляд настоящим идолом брендинга является совсем другой автор, а именно – этот самый выскочка-датчанин Йеспер Кунде.

Эта книга — попытка покончить с лишенным воображения мышлением, которое мешает многим компаниям.

В моей жизни было пол десятка бизнес-книг, которые бы взорвали мозг, и одним из них стала «Корпоративная религия». Кунде один из тех, кто кардинальным образом трансформировал мое сознание, и все началось именно с этих страниц.

Стартовав свой бизнес с нуля в 1988 году, Йеспер Кунде создал крупнейшую маркетинговую компанию в Скандинавии всего за 10 лет (Kunde & Сo). Его книги переведены на многие языки, а к числу его клиентов относятся крупнейшие европейские бренды. Он постоянно противопоставляет себя тысячам традиционных рекламных агентств и позиционирует компанию как консалтинговую.

«Корпоративная религия» Кунде — чистый, настоящий брендинг 999 пробы. Вдохновляющее, искрящееся понимание истины в деле создании бренда.

Проблема всех международных компаний в том, что бюджетный контроль основанный на будущих продажах — это мертвый механизм.

Книга великолепно переведена и прекрасно издана. Она вышла в той же серии, что и «Бизнес в стиле фанк». Все это книги Стокгольмской школы экономики, переведенные головастиками из Санкт-Петербурга, и отпечатаные в Финляндии. Кинестетическое удовольствие гарантировано. 🙂 Да-да, это вам не меркантильные российские издатели, бездарные иллюстраторы и туалетная бумага. Уровень перевода и воспринимаемое качество продукта, вдохновляющие.

Кунде откровенно делится своими собственными концепциями и моделями в области брендинга. Почти на каждой странице приведено описание ценного практического инструмента. И пусть одной из целей книжки является продвижение компании и самого автора, это лишь символическая плата за по-настоящему ценные знания.

Что особенно приятно, для каждого случая Йеспер приводит примеры из практики мощных европейских брендов. Это производит особо благостное впечатление, если вас достали ссылки на бессменную десятку американских супер-брендов, которые, ввиду своей заезженности, воспринимаются уже как легенды, а не как реальные жизненные истории.

У меня есть собственный ТОП-5 зачитанных или заслушанных до дыр авторов. Один их них Йеспер Кунде.

Всем привет!