Принимайте на работу радостных людей

Да, да! Именно радостных. Тех, которые буквально излучают радость! Встреча, с которыми наполняет вас радостью и/или поднимает настроение!

Если после собеседования с кандидатом вы чувствуете радость, даже совершенно не осознанную — это правильный кандидат! Это особенно важно, если вы принимаете на работу человека, который будет контактировать с вашими клиентами.

Просто посмотрите вокруг. Вы приходите в компанию, где вас встречает отсутствующий, безучастный взгляд унылого, «разбитого жизнью» и подавленного продавца, кассира, приемщика заказов, операциониста, секретаря, экспедитора, специалиста по обслуживанию или еще кого-то. Возможно, он даже не встречается с вами взглядом. А может, вы звоните такому человеку по телефону. Или получаете от него email. Не важно.

Что вы чувствуете после двух трех минут общения с ним? Вы чувствуете уныние, разочарование или, не дай бог, тревогу. Что-то не так. Что-то не то. Где-то подвох. У него проблема. У их компании проблема. Может, они вообще скоро закроются. Может, у них дела идут из рук вон плохо. Вы так думаете? Вы это чувствуете?

То же самое чувствуют ваши клиенты, когда общаются с подавленным человеком, которого вы посадили для работы с ними.

Люди способны принимать не только визуальные или аудиальные сигналы. Чувства передаются и передаются также легко. Человек, которого вы посадили на работу с клиентами, вещает. Всем своим существом. Он постоянно передает что-то в эфир, и не только свои слова или образ, он передает свое собственное эмоциональное состояние. Настойчиво. Методично.

Имитировать радость сложно и подсознание не обманешь. Она или есть или ее нет. Радость это состояние, с которым ваши сотрудники встречают клиента. Радость это то, что они переживают всякий раз когда звонит или приходит новый посетитель. Если это не радость, а уныние или депрессия, именно этим и будет пропитан воздух. Именно это и будет принято вашим клиентом. Именно с таким впечатлением бедняга покинет ваш офис. Ему будет неприятно, он будет чувствовать неловкость и разочарование. Он будет ассоциировать эти чувства не с вашим сотрудником, он будет связывать их с вашей компанией, брендом, торговой маркой, рекламой и всем, что вы делаете. И в следующий раз он просто не захочет посетить вас, позвонить вам, написать вам. Он просто будет избегать людей и мест, которые портят ему настроение.

Завтра же сделайте инвентаризацию ВСЕХ, кто хотя бы на миг контактирует или может контактировать с вашими клиентами! Они радостные? Они излучают радость? Они способны передавать ее и заражать всех вокруг этой радостью? Нет?! Вы знаете что делать. 😉